Debit & Credit: Руководство пользователя

Операторы поиска

Когда они нужны

По умолчанию поиск в программе использует всю доступную информацию. Если вы введете в строке поиска слово "кофе", то программа отобразит все транзакции, где данное слово присутствует. При этом искать программа будет везде: в описаниях транзакций, в категориях, в контрагентах, итд.

Обычно такого общего поиска достаточно, но иногда бывают случаи, когда требуется более точный поиск. Например, когда вы хотите отфильтровать результаты поиска по определенному контрагенту или категории. Для этого можно использовать операторы поиска.

Как их использовать

Следующие операторы поддерживаются в программе: description, category, payee, tag, notes и year. Как и в поисковых системах (Google, Yandex) они на английском языке, description используется для описания транзакции, category - для категории, payee - для контрагента, tag - для тега, notes - для заметок, а year для года транзакции.

Данные примеры помогут вам понять как их использовать:

category:кофе - найдет все транзакции, где "кофе" используется в качестве категории
подарок payee:”Мой Мир” - найдет все транзакции, где подарок используется в любом поле (как в обычном поиске), но затем отфильтрует результаты по контрагенту Мой Мир. Обратите внимание, что так как Мой Мир состоит из двух слов, он указан в кавычках.
year:2014 description:Авто - найдет все транзакции, сделанные в 2014 году, где в описании указано "Авто"

Как видно из примеров, возможно использование операторов поиска вместе с обычным поисковым запросом. Если значение для оператора поиска состоит из нескольких слов, то оно должно быть в кавычках.

Совет

В Mac версии программы вы можете экспортировать результаты поиска. Для этого используйте поиск в программе, а затем нажмите на "Импорт / Экспорт" в верхней строке меню. Включите опцию “Только транзакции отвечающие критериям поиска” при экспорте.

Системные требования

Для использования операторов поиска необходима версия программы 2.7 или выше.

Смотрите также: локации для контрагентов, сплит категории, сверка с выпиской.

Debit & Credit User Guide

Search Operators

When To Use Them

The search in Debit & Credit was designed to work with all available information. For instance, if you enter “cafe” into the search box the app will find all transactions with this word. All transaction fields will be used, such as description, category, tag and payee.

In many cases this is exactly what is needed however sometimes extra granularity might be required. For instance, you might want to see only transactions with a particular payee or category. This is when search operators can be used.

How To Use Them

The following search operators are supported: description, category, payee, tag, notes and year. The following examples demonstrate how to use them:

category:coffee - search for all transactions with coffee category
gift payee:”Apple Store” - search for all transactions with payee Apple Store and the word “gift” used anywhere (description, notes, tag, etc). Quotes for Apple Store were necessary since more than one word was used with the search operator
year:2014 description:John - search for all transactions made in 2014 and where “John” was used as a description

So as you can see multiple search operators can be used at once alongside with any other regular search query. It is also important to remember use quotes if more than word is used for an operator.

Handy Tip

You can always export your search results from the Mac app. While having your search results displayed, select “Import / Export” in the menu bar and then select the relevant export menu item. Enable “Only transactions matching search criteria” option.

Requirements

Search operators require Debit & Credit 2.7 or higher.

Related topics: payee locations, general information about transactions, split categories.